Концепция МАНУФАКТУРА – MANUFACTORE

Концепция МАНУФАКТУРА – MANUFACTORE

Цели:

  1. Отбор персонала.
  2. Подбор и расстановка (как по должностям так и внутригрупповой), аудит персонала.
  3. Обучение и развитие, как сотрудников так и соискателей.
  4. Изучение и оценка социально-психологического климата и внутренних процессов происходящих в коллективах, выявление положительных и отрицательных лидеров, сильных и слабых мест и т.д.
  5. Медиация - решение конфликтов.
  6. Методическая работа (анализ источников, требований заказчика, научная работа и т.д.).

Профессиональный отбор (профотбор)

— это совокупность организационных мероприятий, а также средств и методов, направленных на отбор соискателей, наиболее пригодных к той или иной профессиональной деятельности;

— процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей.

Профессиональный отбор включает следующие виды

  • социальный,
  • медицинский (врачебная экспертиза),
  • профессиональный психологический,
  • образовательный (по общей и профессиональной подготовленности),
  • отбор по физической подготовленности,
  • другие.

Профессиональный психологический отбор (ППО) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств (профессионально важные качества) граждан, принимаемых или приглашаемых на работу, требованиям деятельности.


Рассматриваться могут требования как общие так и специализированные.


1. Общие требования к социальным и психологическим качествам современного специалиста

Требования к психологическим качествам кандидатов обусловлены особенностями деятельности: сложностью решаемых задач, динамичностью условий, нервно-эмоциональным напряжением и физической тяжестью труда. К ним относятся:

  1. Достаточный уровень интеллектуального развития: точность, последовательность, логичность и активность мыслительной деятельности, способность к здравым суждениям и умозаключениям.
  2. Нервно-эмоциональная устойчивость: уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций; эмоциональная зрелость (способность отдавать себе отчет о переживаемых эмоциях и чувствах, а также управлять ими)
  3. Способность к адаптации в профессиональной и социальной среде: сохранение работоспособности как в условиях монотонности и однообразия, так и при быстрой смене форм деятельности и воздействии разнородных внешних факторов; умение устанавливать доброжелательные отношения с партнерами по работе, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  4. Зрелость личности: развитые волевые качества: настойчивость, решительность, твердость, способность брать на себя ответственность за принятие решения, уверенность в своих силах, предприимчивость, разумная инициатива, умение определять приоритеты и последовательность решения проблем; организованность, самостоятельность, дисциплинированность, чувство ответственности за порученное дело.
  5. Положительная социальная ориентация: предопределенная и обусловленная прошлым опытом готовность к соблюдению правил и норм принятых в коллективе, обществе, государстве, ориентация поведения на других людей, преобладающая мотивация поддержки, помощи и уважения окружающих, усвоение основных понятий о социальных нормах и культуры в отношениях, сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания.
  6. Отсутствие признаков неблагоприятной психологической обстановки в семье и отрицательного социального окружения: суицид близкого родственника, факты алкогольной или наркотической зависимости в семье, близкие родственники, близкие друзья ведущие асоциальный, аморальный образ жизни, наличие судимых родственников (находящихся под следствием), участие в неформальных асоциальных организациях.

Специализированные требования

Исходят из особенностей конкретной сферы деятельности, должности и ее спецификаций, условий труда и др. Обычно соотносятся с требованиями заказчика


Задачи решаемые профессиональным психологическим отбором

  • профессиональная ориентация граждан на овладение определенными знаниями навыками умениями, обучение в учебных заведениях по соответствующим специальностям и поступление на работу в определенные места;
  • определение профессиональной пригодности соискателей и сотрудников к подготовке (обучению) по специальностям, деятельности на должностях требующих усложнения или роста обязанностей, обучению в учебных заведениях, поступлению на работу и выработка рекомендаций по их распределению по должностям;
  • профессионально-психологическое сопровождение деятельности:
    • социально-психологическое изучение коллективов (лидеры +\-, настроения, точки напряжения);
    • углубленное изучение сотрудников, отстающих в подготовке (обучении), не справляющихся с должностными обязанностями, испытывающих трудности в профессиональной адаптации, а также отрицательных лидеров и т.д.;
    • углубленное изучение сотрудников потенциально претендующих на развитие, рост
  • выработку предложений по формированию подразделений (офисов, отделений), выполняющих задачи в экстремальных условиях или в которых предъявляются повышенные требования к уровню подготовки и психологической совместимости сотрудников;
  • выработку предложений по профессиональному предназначению сотрудников имеющих определённые задатки.

LQT данные

L-данные (Life record data), полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки.
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок.
T-данные (Objective test data) - данные объективных тестов.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно-психическую устойчивость.

Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование), в том числе с использованием технических средств профотбора.

Все вышесказанное позволяет нам снять с HRD часть его нагрузки, быть при этом независимой непредвзятой стороной.

Планируемые этапы:

1 этап «ОТБОР»

  • Методология - сбор и анализ данных (требований заказчика к профилю кандидата, факторы риска, СПИ и ПВК);
  • Психодиагностика- профессионально-психологическое испытание (тестирование);
  • Экспертная оценка;
  • Психофизиологическая диагностика – ОИП, Бослаб.

2 этап «ПОИСК»

1 этап +

  • Поиск и подбор персонала по требованиям заказчика (IT, НН) (специализированные требования);
  • Помощь заказчику в создании требований.

3 этап «АУДИТ»

  • Социально-психологическое изучение коллективов
  • Индивидуально-психологическое изучение «потенциальных» сотрудников, «проблемных» сотрудников
  • Расследования – лояльность, хищения (ОИП, Гордон)

Возможен как самостоятельный вид деятельности, так и как продолжение 1 и 2 этапов.


4 этап «ЗНАНИЯ И РАЗВИТИЕ»

  • Индивидуальное для потенциальных (МБИ);
  • Групповое (МБИ- профессиональное) тренинги и т.д.;
  • Психологическое консультирование, психотерапия;
  • Восстановление ресурсного состояния клиентов.

22.04.2022

  Возврат к списку