Тест интеллектуального потенциала П. Ржичан

Тест интеллектуального потенциала П. Ржичан
Тест направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. Успешность его выполнения зависит от способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями. Тест состоит из 4 тренировочных и 29 основных заданий, расположенных по возрастающей сложности. На работу с основными заданиями отводится 20 минут. При проведении методики и анализе полученных результатов следует помнить, что она проводится с целью формирования группы для прохождения профессиональных проб. Мы имеем дело с одноразовым замером, не позволяющим сделать глобальные выводы об особенностях и уровне интеллекта школьника.

Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив последовательность. Какой из рисунков справа может занять место в пустом квадрате?

После ознакомления с инструкцией обучающиеся вместе с педагогом-психологом разбирают тренировочные задания, акцентируя внимание на том, что каждое задание имеет только одно правильное решение. После того, как все обучающиеся поняли правила выполнения заданий, они переходят к выполнению основного задания. По истечении 10 мин следует предупредить учащихся, что прошла половина времени.









  • Правильные ответы: №1-6, №2-4, №3-4, №4-3

Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные профессиональным психологом. Примеры проф. обработки результатов.
Пройти тест
Назад в раздел